Что такое показатель отказов сайта?

Показатель отказов сайта.

Поговорим о таком параметре, связанном с посещаемостью сайта, как показатель отказов. Данный параметр является одним из основных среди так называемых поведенческих факторов, и на данный момент оказывает весьма заметное влияние на поисковую выдачу.

Что вообще означает данный параметр - показатель отказов? Представим, что у нас есть несколько разных сайтов. На каждом из них своя посещаемость и свои источники трафика. При этом посетители могут зайти на сайт, посмотреть интересующую их статью и сразу уйти. А могут посмотреть одну статью, затем перейти на главную страницу, с нее – на другую и так далее. То есть количество просмотров страниц на одного посетителя будет больше одного.

Показатель отказов является разным понятием для Яндекса и для Google.

Google считает, что показатель отказов, это количество визитов на сайт, в числе которых был осуществлен только один вход. Яндекс же накладывает дополнительное ограничение – время активности пользователя на странице. Если пользователь провел на странице более 15 секунд и не перешел на другую страницу, то это визит не считается отказом

На основании числа просмотров можно составить табличку для нескольких сайтов. В первой колонке будет указан процент посетителей, которые посмотрели лишь 1 страницу сайта. Это и будет показатель отказов. Во второй колонке – процент посетителей, которые пролистали 2-4 страницы, в третьей – 5-10 и так далее. При этом будет наблюдаться характерная закономерность, заключающаяся в том, что в первой колонке практически всегда будет наибольший процент. В каждой следующей колонке это значение будет уменьшаться.

С чем это связано? Как правило, попадая на сайт с поисковиков, человек просматривает лишь интересующую его статью, а затем уходит. Если это коммерческий сайт, и клиент нашел ответ на свой запрос, то он скорее всего посетит страницу «Контакты» или «Портфолио».

Также высокий показатель отказов может быть вызван низкой скоростью загрузки сайта

Как относятся поисковики к показателю отказов? Для поисковых систем он является той характеристикой, которая максимально точно определяет полезность того или иного ресурса для пользователей. Чем ниже показатель отказов на коммерческих сайтах, тем выше вероятность того, что посетитель нашел на сайте необходимую информацию, а значит остался удовлетворен сайтом. То есть поисковые системы будут выше ранжировать сайты, у которых показатель отказов меньше. Но, это справедливо не для всех тематик. Например в тематике «Такси» или других, где важен быстрый заказ – высокое количество просмотренных страниц, значит, что пользователь не смог найти нужную информацию на странице.

Но показатель отказов все равно не является объективным мерилом полезности сайта, так как существует ряд факторов, влияющих на этот показатель. К примеру, источники трафика. Если на ваш сайт заходят с ссылок на различных сайтах, то показатель отказов, скорее всего будет высоким, а если основа посещаемости вашего сайта – это поисковой трафик, то показатель отказов будет ниже. В случае, если трафик идет с закладок, то показатель отказов будет еще ниже. Человек «с закладки» регулярно посещает ваш сайт и обычно просматривает сразу несколько страниц.