Оптимизация сайта

Оптимизация сайта

Положение сайта в выдаче поисковой системы является признаком,  определяющим соответствие сайта требованиям конкретного поисковика.  Поисковые системы, не смотря на некоторые различия, руководствуются общими принципами определения значимости сайта для пользователя, который ввел поисковый запрос. Поисковые боты, проводя периодическую проверку состояния сайта (индексацию), присваивают индекс сайту, что влияет на его положение в ранжировании по запросу. Надо понимать, что высокие места в выдаче не являются чем-то неизменным. Поисковые системы меняют алгоритмы оценки и значимость («вес») показателей оценки сайта, что приводит к изменению позиции. Кроме этого, информация на сайте устаревает, и появляются новые сайты, которые более полно соответствуют требованиям поисковика.

Оптимизация сайта — это комплекс мероприятий, которые направлены на повышение рейтинга сайта в поисковой системе и перемещение на более высокие места в ленте выдачи по результатам поиска.

Контент сайта

Самым важным элементом, который оценивается любой поисковой системой, является контент (содержание страницы). Уникальность страницы — это скорее технический показатель и он оценивается ботами в первую очередь. Полезность страницы будет иметь значение позже, когда пользователи начнут задерживаться на этой странице, ссылаться на нее или цитировать ее содержание. Но вначале, для хорошего старта сайта, необходимо «поработать» на поисковую систему. Для этого необходимо сформировать блок ключевых слов (семантическое ядро сайта), которые наиболее полно совпадают с запросами пользователей.

При этом надо учитывать структуру и состав целевой аудитории, ее стилистику, уровень образования и целый ряд подобных вещей. Не забывать о написании уникальных "Title", использовании заголовков H1, H2... Процесс наполнения сайта контентом должен быть непрерывным и ритмичным, что высоко оценивается поисковыми системами, как «живой» сайт.

оптимизация сайта

 

Навигация по сайту и перелинковка сайта.

По мнению специалистов-оптимизаторов поисковые системы оценивают навигацию по сайту достаточно высоко. Продуманное перемещение по сайту — это возможность быстрого доступа к требуемой информации. Для этого, кроме общепринятых способов типа меню, применяются перекрестные ссылки в тексте страницы - (перелинковка сайта), которые перенаправляют пользователя на более нужную или заинтересовавшую пользователя страницу. Важно, чтобы такая ссылка не была «пустой», т.е. не вела на отсутствующую страницу. Перелинковка сайта положительно сказывается на позициях при ранжировании и продвижении сайта.

Скорость загрузки сайта

Скорость загрузки — это технический параметр, который сказывается на посещаемости сайта, т.к. не каждый пользователь будет ждать более 15…20 секунд. Это отмечается в статистике сайта и влияет на его рейтинг. Оптимизация («разгон») сайта заключается в сокращении количества и объемов CSS и JavaScript-файлов. Особенно этим «грешат» сайты с покупными CMS-системами управления и сайты, созданные в «сайтостроителях». Важны способы организации загрузки сайта на компьютер пользователя. Кроме этого, требуют оптимизации «разношерстные» по размерам и формату графические материалы.

Оптимизация сайта — достаточно сложный и трудоемкий процесс, который требует профессиональных знаний и влияет на поисковое продвижение. Просьба только не переусердствовать и не переоптимизировать контент, это может ухудшить его позиции. Вопросами оптимизации следует заниматься на стадии проектирования сайта и придерживаться выбранной стратегии или отдавать эту процедуру профессионалам.