Рекомендации по развитию сайта

Рекомендации по развитию сайта.

Разработка любого сайта предполагает четкую и пошаговую структуру продуманных шагов, если пользователь желает добиться хорошего эффекта от своего проекта. Как показывает практика, многие начинающие web-дизайнеры и SEO-оптимизаторы изначально неправильно ставят цели перед своим сайтом, начинают не с самых важных моментов.

Как правильно развивать свой проект? С чего начинать? Какие основные ошибки допускают начинающие разработчики чаще всего?

Разделим составляющие на несколько отдельных пунктов:

Как правильно выбрать нишу сайта

Любая тематика, в принципе, на сегодняшний день имеет определенный круг топовых проектов, которые занимают первую десятку запросов в выдаче. Даже если вы не стремитесь вывести свой сайт в топ 1–3, нужно ответственно подходить к выбору ниши для своего будущего проекта. Советуем руководствоваться следующим списком рекомендаций:
• вы должны разбираться в тематике, к которой относится ваш проект (это правило действует для новичков);
• нужно правильно рассчитывать бюджет (например, нет смысла пытаться делать интернет-магазин по Украине с выводом в топ, если у вас бюджет слишком ограничен);
• перед началом разработки сайта следует детально просмотреть проекты конкурентов и выделить основные плюсы и минусы каждого сайта;
• просмотрите полный список запросов по вашей тематике в подсказках ключевых слов Google и Wordstat Yandex. Составьте семантическое ядро для проекта.

Структура оформления материалов на сайте

Заранее составьте план статей, которые будут публиковаться в вашем проекте. Желательно завести базу данных в Excel или Access с полным списком заголовков. Если вы пишете статьи сами, то обязательно делайте наперед 10–20 статей, чтобы в любой форс-мажорной ситуации, когда у вас нет времени, можно было выложить несколько материалов из запаса.
Обязательно для каждой статьи продумывайте хороший заголовок и смотрите его частотность в Гугле. Рекомендуем руководствоваться следующими правилами:
• для главной страницы сайта используется несколько высокочастотных запросов;
• для категорий сайта используются среднечастотные запросы;
• для материалов используются низкочастотные запросы, а также по возможности среднечастотные, т. к. категорий на порталах обычно не особо много.
Вся информация на каждой странице должна быть структурированной, последовательной, интересной. Обязательно делайте перелинковку и постраничную навигацию, ссылки внутри материала на другие статьи.
Желательно использовать несколько картинок, по возможности вставлять ссылки на видеоматериалы. Среднее количество символов в статье – 3000–8000. Более 25 000–30 000 не советуем делать. А если статья действительно емкая, то разбивайте ее на несколько частей и делайте это все перелинковкой и модулями «похожих материалов».

Регулярность обновления и качество материалов

Что лучше, спросите вы, – с десяток статей раз в неделю или каждый день по 1–2 материала? Второй вариант, конечно же, намного эффективнее. Регулярность обновления сайта – один из самых важных факторов, который влияет на ранжирование вашего проекта в поисковых системах, особенно в Яндексе. Старайтесь выкладывать статьи каждый день. Если у вас нет возможности ежедневно заниматься своим сайтом, воспользуйтесь функцией запланированной публикации. В популярных системах управления web-проектами (CMS) этот функционал предусмотрен по умолчанию для всех версий.
Качество статей тоже играет одну из важных ролей на любом проекте. Вам необходимо выкладывать уникальные материалы. Проверять можно с помощью специализированных сервисов, например eTXT, Advego, Text. Есть как программные комплексы для анализа, так и онлайн-сервисы. Если вы копируете чей-то материал с сайта, то обязательно оставляйте ссылку на первоисточник.
По возможности разделяйте все статьи на подзаголовки и для них выставляйте теги H1-H6. Благодаря такой структуре страницы вашего сайта будут ранжироваться выше в поисковых системах.

SEO-оптимизация страниц на сайте

Здесь даны краткие рекомендации по оптимизации каждой страницы на любом web-проекте. Первое, на что стоит обратить внимание – это файл robots, в котором прописываются правила индексации для каждого сайта. Советуем вам прописывать отдельно для Yandex, Google. Если хотите продвигать свой проект и в других поисковых системах, то для них тоже прописывайте все правила.
Одна из частых ошибок начинающих оптимизаторов – это дублирование страниц на сайте (пагинация). У каждой CMS есть свои «недочеты» в плане дублирования. Например, один и тот же контент выводится на главной странице в общем списке страниц, в категории, конкретно в материале, в архиве. В итоге поисковая система индексирует один и тот же контент на четырех страницах! Обязательно закрывайте дубли, хотя бы для архивов, категорий, тегов.
Для главной страницы в нижней части (подвал сайта) пропишите несколько высокочастотных запросов. Для каждой статьи добавляйте уникальный сниппет (Description). Количество символов не должно превышать 150.
Добавьте карту сайта для поисковых систем и пользователей. Регулярно обновляйте ее, хотя бы раз в неделю, но желательно чаще.

Подключение социальных сетей

Вы можете развивать свой проект не только в поисковых системах, но и социальных сетях, т. к. значительная часть трафика приходит оттуда. Обязательно заведите интересные группы в ВК и по возможности в Facebook. Выкладывайте контент в группе хотя бы раз в сутки, чтобы наблюдалась активность и рост пользователей. На сайте добавьте виджеты с группами.
Регулярно анализируйте статистику роста числа пользователей в группах и заказывайте продвижение или взаимный пиар с другими сообществами.

Защита контента на сайте

Очень часто с молодых проектов воруют контент на другие порталы, причем индексируется он на чужих сайтах намного быстрее! В итоге все ваши уникальные статьи не принесут должного эффекта. Чтобы не допустить подобных ошибок, добавьте свой сайт в Яндекс.Вебмастер и воспользуйтесь сервисом «Оригинальные тексты». Перед добавлением новых статей содержимое текста копируйте в специальную форму. Даже если у вас будет сворован контент, поисковая система не будет его учитывать на чужом сайте, потому что вы добавили его первым.
Это лишь малый список рекомендаций, ведь о SEO-разработке и оптимизации можно сказать еще очень многое! Но все описанные приемы и советы обязательно помогут начинающим разработчикам на первых этапах, сформируют навыки работы с текстами, оформления и подачи материалов, правильной оптимизации категорий и файла robots, взаимодействия с социальными сетями. Помните, что ваш труд обязательно принесет вам хорошую копеечку в будущем, нужно только приложить усилия и ни в коем случае не отступать назад!