Семантическое ядро сайта. Подбор ключевых слов.

Составляем семантическое ядро сайта

Любое серьёзное дело без планирования невозможно. Создание сайта не исключение. Вы же не приступите к строительству дома, не имея чёткого плана, чертежей? Так и с сайтом. Прежде чем наполнять его контентом, нужно разработать его структуру, создать «скелет» из ключевых слов и словосочетаний, определяющих тематику ресурса.

Совокупность ключевых фраз, по которым пользователи будут находить ваш сайт, – это и есть семантическое ядро. И от того насколько грамотно оно составлено, как полно охватывает целевую аудиторию, будет зависеть эффективность продвижения вашего ресурса.

Что нужно знать о запросах?

Пользовательские запросы бывают информационные и коммерческие. Первые в свою очередь обозначают такие запросы как "где...", "что такое..." , а коммерческие "купить микрофон", "одежда заказать".  По запросам следует отметить их частотность . Высокочастотные – свыше 2 тыс. наборов в месяц, среднечастотные – до 2000 тыс. и низкочастотные – менее 1 тыс. Это условное разделение, основанное на частоте ввода той или иной фразы в поисковых системах. Например, слово «мебель» – это высокочастотный запрос, а словосочетание «мебель из дерева в Киеве оптом» – люди вводят заметно реже, следовательно, это низкочастотник.

Помимо этого, поисковые запросы делят ещё и по конкурирующей способности на высококонкурентные, среднеконкурентные и низкоконкурентные. Чаще всего высокая конкуренция у высокочастотников, но так бывает не всегда. Например, запрос «вести», относящийся к новостному ресурсу, имеет высокую частоту, но при этом конкурентов у него немного.

Формирование семантического ядра

Это кропотливая работа, требующая повышенного внимания, глубоких знаний в области SEO, умения анализировать. Состоит она из следующих этапов:

– полного сбора ключевых запросов, определяющих тематику сайта;
– фильтрации полученного списка (удаления фраз-пустышек, ключей, попавших в него случайно);
– выбор самых важных ключевых слов по которым будет продвижение сайта в топ;
– исключение фраз с минимальным трафиком (менее 30 по Яндексу и 10 по Гуглу);
– грамотного распределения оставшихся ключевых фраз между страницами сайта.

Существование бесплатных онлайн-инструментов, таких как Яндекс.Вордстат и Google.Adwords значительно облегчает процесс создания ядра. Эти статистические сервисы показывают, сколько раз за месяц их пользователи вводили в строку поиска тот или иной запрос. Прогнав по ним основные ключи, характеризующие направления сайта, можно подобрать обширный список запросов с необходимыми показателями частот.

Яндекс.Вордстат

яндексGoogle.Adwords

адвордс

Из платного софта, решающего подобные задачи, одной из лучших считается программа Key Collector. Это профессиональный инструмент для составления семантических ядер. Подходит для опытных разработчиков.

Почему стоит обратиться к специалистам?

Если это ваш первый сайт, и вы только поверхностно представляете, что такое SEO, – мануалы по созданию семантического ядра вам не помогут. Скорее, навредят. Результатом их изучения станет головная боль и потерянное время, не более того.

Представьте ситуацию: вы едете на автомобиле. Вдруг у него ломается двигатель. Как вы поступите? Наверняка не станете в срочном порядке изучать устройство силового агрегата, чтобы потом его разобрать и устранить поломку. Вы просто обратитесь в автосервис к специалистам.

То же и с семантическим ядром. Начнёте делать сами, не вникнув в суть, – наломаете дров. Результат – сайт не в ТОПе. Стать специалистом во всех областях невозможно. Вы бизнесмен – продавайте. Копирайтер – пишите. А работу над семантическим ядром доверьте людям, для которых SEO продвижение – основной хлеб.