Репутация компании в интернете

Репутация компании.

Компании годами создают свою деловую репутацию и тратят на это объемные ресурсы. И в один момент "неловкое" движение может полностью перечеркнуть вложенные усилия, как снежный ком появляются негативные отзывы, которые подхватывают другие, начинается жаркое обсуждение. С чем это связано?

Непрофессионализм сотрудников - бич многих современных компаний, которые теряют клиентов и прибыль из-за некомпетентных действий работников. Но разве в этом вина только самих нанятых людей? Скорее в такой ситуации виновны обе стороны - и сотрудники, и, безусловно, сами организации. Они не прикладывают усилий к формированию грамотной структуры управления бизнесом и не стремятся повышать деловую и корпоративную этику во внутренней среде. Как результат, сотрудники не имеющие возможности откровенно выговорится руководству, идут в интернет, на сайты с отзывами. Набрав на клавиатуре поисковой запрос, сотрудники без труда попадают на сайт внутри.орг, высказывают свое недовольство там, но уже в письменном виде. Другие сайты "отзовики", порой подхватывают этот контент и публикуют его уже у себя, и покатился снежный ком негатива все дальше и дальше.

Репутацию изуродовать достаточно просто. Есть масса примеров, когда действия сотрудников наносят большой урон компании, как в интернете, так и в оффлайне:

• забывая о доброжелательности, работники могут выказывать недовольство действиями клиентов, а в ряде случаев даже хамить и нецензурно выражаться;

• желая получить заветный процент с продаж, менеджеры могут быть излишне настойчивыми и даже назойливыми, что не всегда нравится клиентам;

• выстраивая неправильную систему коммуникаций, специалисты не могут грамотно и быстро обслуживать клиентов, довольно часто уделяя время сразу нескольким людям и тем самым рассеивая свое внимание;

• принимая на работу некомпетентных работников и не обучая их, компании гарантируют свой провал, ведь в один "прекрасный" момент человек может повести себя не как профессионал.

Текучка кадров внутри компании и работа отдела HR, это особый аспект, к которому стоит относится с повышенным вниманием. Начиная от процесса собеседования и заканчивая увольнением сотрудников, все процессы должны быть четко отлажены и не задевать интересов сотрудников. Все впечатления работников и соискателей лягут в основу отзывов на разного рода сайтов с отзывами о работе. Один из самых популярных в Украине сайт "внутри", на котором расположены сотни тысяч отзывов. Театр начинается с вешалки, а лицо компании и первые впечатления о работодателе с первого собеседования в отделе кадров. Руководству компаний стоит помнить об этой простой истине.

Репутацию испортить не сложно, а восстановить ее бывает довольно трудно. Что нужно делать, чтобы этого не допустить?

1. наладить структуру внутри компании с четким разделением должностных обязанностей, ответственности и полномочий;

2. проводить постоянное обучение сотрудников навыкам обслуживания клиентов и соблюдения корпоративной этики;

3. пресекать некорректное поведение работников при малейшем проявлении такой ситуации;

4. акцентировать внимание на комфорт для клиентов;

5. снижать негативное напряжение в коллективе и поддерживать его позитивный настрой.

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...