Как бороться с негативными отзывами

Как бороться с негативными отзывами. Методы и практика.

Разберем некоторые распространенные мнения о борьбе с негативными отзывами о работе. Что нам советуют некоторые сайты. Вы можете удалить негативные отзывы самостоятельно, это все просто… Перечислим примерные варианты, как им кажется верные.

Связаться с автором отзыва и попросить удалить его. Ну что же, на первый взгляд логично. Только это логично для тех, кто ни разу не удалял реально негативные отзывы о работе! Давайте я вам поведаю, как эта борьба на практике. 

Ваш негативный отзыв, расположен не на заборе, верно? Иначе этого негодяя можно было поймать и заставить смыть негатив. То что вы хотите удалить находится на чужом сайте, как правило, довольно защищенном. Отзывы о работе, как правило, анонимны там.

отзывы

Да, да, есть конечно очень малое и ограниченное количество интернет площадок, где для написания комментария нужно зарегистрироваться и ввести верные данные, пройти идентификацию, мы их вообще не обсуждаем, вам туда откровенный негатив не станут скорее всего писать. Никто не захочет откровенной конфронтации с вами, как с работодателем, так как есть пути полегче.

Существуют своеобразные интернет заборы, как их еще называют высокомерные авторы некоторых статей, интернет помойки. Вот о них мы и говорим. И вот вы, как работодатель, в один прекрасный день замечаете, что у вашей компании существует ряд нелицеприятных отзывов и вас сразу охватывает, желание, противостоять и бороться с этим несправедливым негативом в отзывах. Давайте скажем откровенно, удалить их!

Если Вы представитель работодателя, вы можете перейти на страницу удаления негативных отзывов и оставить там заявку.

Что происходит дальше? Например, вызывают на ковер, отдел кадров и сообщают им, что они должны более внимательно следить за своей работой, что негативные комментарии пишут не инопланетяне, а судя по стилю и присутствующим фактам изложенным в отзывах, именно настоящие или бывшие сотрудники. Ставиться задача для начала, заняться ответами на негативные отзывы и погасить пламя! Также связаться с авторами отзывов и попросить их удалить, откровенную с точки зрения работодателя ложь.

отзывыЭто одна из ключевых ошибок номер один. Связываться с авторами анонимных отзывов, вы будете через тот же сайт, на котором они и расположены. Как думаете, станет аноним, который реально обижен, а он ведь не просто так написал негативный отзыв, удалять его просто так? Конечно нет! Предложите ему вознаграждение за удаление? Как вариант. Только в этой ситуации возрастают риски испачкаться самому. Автор может заскринить ваше предложение об удалении за деньги и выложить его в дополнение, к уже имеющемуся негативу. Да и сама модерация отзовика, может не пропустить такое предложение к автору. Как видите, метод так себе.

Идем дальше, отдел кадров, который мы взяли как пример нашего сюжета, начинает активно писать ответы на негативные комментарии. Они ведь это делать умеют, ну писать в смысле. Что именно писать им не очень важно, они работу работают и выполняют поручение работодателя. Ответы, как правило, идут в стиле, - у нас работают самые достойные, а неудачники уходят сами, так что не надо тут нам рассказывать... Со стороны этот эпистолярный жанр переписки, скажем откровенно, смотрится печально! Да что там мелочится, он смотрится ужасно. Это уже пожар, который по-прежнему руководство не замечает. 

негативные отзывыПроходит еще немного времени и другие обиженные бывшие или возможно настоящие сотрудники видят, что обижают их мнение в интернете. Они подсознательно, ваш вызов приняли и идут бороться уже с вашими ответами. Приходят вновь на сайт с отзывами и начинают еще больше приводить доводов, отстаивая свою правоту и точку зрения. Приводя отчасти факты, которые свидетельствуют о негативном психологическом климате внутри компании работодателя. При этом всячески поддевая руководство, как результат в отзывах уже реально бедствие с нелицеприятными фактами о работе на предприятии. 

Выводы вы сами сделаете! Я лишь как человек занимающийся репутационными вопросами, знаком с тем что происходит по разные стороны баррикад, во время этой так называемой борьбы с негативом. 

Как видите, метод под название связаться с автором и попросить его удалить отзыв, на практике порой превращается в лавину новых плохих комментариев.

Значит ли это, что все безнадежно? Конечно нет! 

Как отвечать на негативные отзывы.

Отвечать на негативные отзывы безусловно нужно, как кстати и на положительные! Но делать это нужно с пониманием психологии авторов, а это вам не просто персона, которая пришла к вам на собеседование и старается показать себя с хорошей стороны, это обиженный аноним. У него совершенно иное поведение, которое зачастую диаметрально противоположное от реального поведения того же человека в жизни. Даже психологи не всегда могут составить верный психологический портрет, авторов отрицательных отзывов. 

Почему так все сложно, спросите вы? Да все просто, на самом деле. Люди так устроены. Ваш сосед, который мило вам улыбается, может в душе вас ненавидеть, знакомо? Примерно так и отзывами!

Как бороться с негативными отзывами

Так вот, отвечать на отзывы, как я уже писал нужно. Но делать это должен, не отдел кадров, на которого порой свалили новую задачу, а подготовленный персонал. Если у вас в компании есть психолог, это как раз ему под силу. Ответы должны быть полностью уравновешены, без эмоций и по делу. В этом случае, действительно есть шанс, переиграть негативный отзыв в нейтрально положительный. Иначе, опять поражение работодателя в открытом интернет пространстве. 

Крупные предприятия, имеющие уже приличный опыт за плечами, поступают с ответами на комментарии верно. Они создают у себя в отделе пиара, небольшое подразделение отвечающее за имидж работодателя в плане отзывов и это разумно.

Удаление негативных отзывов через суд

На практике, вещь на мой взгляд весьма сомнительная, объясню почему. Порой сайты с отзывами находятся вне юрисдикции того государства, куда вы подаете иск. Да и законы, которым условно подчиняется интернет ресурс, могут сильно отличаться от вашего представления реальности. 

удаление отзывов через судОднако давайте представим и разберем эту картину. Предположим вы решили судиться с отзовиком. Он расположен например на условном острове свободы, домен зарегистрирован там же, хостинг тоже международный. Судебных перспектив немного, как говорят юристы. Тем не менее, вы полны решительности. Это уже хорошо. 

Итак, вам нужен адвокат. Грамотно составленные иски, заявления, это бесспорно его парафия. Не забываем, что адвокатам тоже нужно кушать, они бесплатно ничего делать не будут, закладывайте финансовые траты.

Давайте рассмотрим положительный пример. В конце концов, сделаем комплимент адвокатам. Итак, наш всемогущий адвокат прошел все круги ада и смог раздобыть судебное решение о том, что информация изложенная в отзыве не является объективной и подлежит удалению. Бинго! Ура! 

Адвокату браво и премия с бонусами. Судебное решения у вас в руках, он работу сделал, все про него забудьте, он молодец.

Что дальше? Исполнять кто будет? Судебные исполнители? Напомню, в нашем примере, домен зарегистрирован на острове свободы, хостинг тоже.

Не хочу вас перегружать еще более развернутой информацией, но порой не все так просто даже на выходе. 

Владельцы крупных сайтов с отзывами, давно готовы к подобным нападкам и подобных судебных примеров в интернете масса.

Давайте все же продолжим в самом положительном ключе, для истца. Допустим все же отзовик оказался местным и слабым, все проиграл и удалил негативный отзыв. 

Победа! Точно победа? Сейчас поясню. Пока вы судились, прошло около полу года, может даже год, таковы реалии. Что имеет на выходе? Негативный отзыв удален именно с того сайта, где он был первоначально. Но прошло время и другие отзовики, которые являются конкурентами между собой, растащили все эти негативные комментарии к себе на сайты. Теперь вся эта лавина информации есть на других ресурсах в интернете. Хотя вы потратили немалые деньги на юридические тяжбы и вся работа проделана качественно. 

Это называется ожидания и реальность Господа! Безусловно бывают и успешные кейсы и как вы заметили я не бросаю тень сомнений на профессионализм юристов и адвокатов, но результаты ожиданий иногда иные.

Скажу вам больше, если скандал достойный внимания, его разместит у себя даже ваша местная интернет пресса. Он станет достоянием к прочтению уже более широких масс в интернет изданиях. Такое тоже бывает! 

Удаление отзывов через репутационные агентства.

Я бы сказал так, когда эти негативные отзывы вообще стоит удалять и стоит ли ввязываться? Разумеется руководство каждой фирмы решает этот вопрос самостоятельно. Однако, как показывает практика, действительно крупные работодатели у которых количество сотрудников зашкаливает за 500 работников, не занимаются удалением негативных отзывов. Почему? Ответ простой. Нет смысла!

Если количество желающий пописать отзывы, в том числе и негативные зашкаливает, они это делают на разных ресурсах и за ними не угнаться. Верной стратегией в этом случае будет грамотно и без эмоций строит коммуникации ответов на отзывы. При чем как я упомянул, положительные комментарии стоит также не оставлять без внимания. Ну разве что, вы сами себе написали положительный отзыв, тогда конечно глупо как то, самому себе писать ответ.

Я не зря упомянул о самостоятельном написании для своей компании отзывов, это со стороны очень заметно и глобальной пользы не принесет. Написание положительных отзывов, стоит также стимулировать, чтобы они появлялись естественным методом и были максимально реальными.

Так когда же вообще стоит обращаться с подобными просьбами об удалении негативной информации к репутационным агентствам? 

удаление отзывов

Если вы не являетесь супер крупной фирмой, негатив не успел распространиться на ряд других отзовиков или распространился, но в малых информационных объемах. Именно в этих случаях, действительно может сыграть на руку, оперативное удаление негативной информации в интернете. Таким образом можно локализовать распространение и перепечатку другими сайтами негатива. 

Но! При всем этом, в самой компании, вся рабочая атмосфера должна быть уже в хорошем состоянии. Чтобы были устранены все очаги несправедливости и рабочий настрой у персонала был положительный! Это вполне достижимо, тогда и начнется прирост положительных и естественных отзывов о работе в вашей компании!